Корректировка положения ремня газораспределительного механизма требует точности и понимания принципов работы двигателя. Рассмотрим процедуру смещения ремня ГРМ на один зуб при необходимости регулировки.
Содержание
Корректировка положения ремня газораспределительного механизма требует точности и понимания принципов работы двигателя. Рассмотрим процедуру смещения ремня ГРМ на один зуб при необходимости регулировки.
Подготовка к работе
Инструменты | Ключи, съемник ремня, монтажная лопатка |
Защита | Перчатки, очки, чистая рабочая зона |
Дополнительно | Маркер, линейка, руководство по ремонту |
Процедура смещения ремня
1. Фиксация текущего положения
- Снимите защитные кожухи ГРМ
- Проверьте метки на шкивах и блоке двигателя
- Отметьте текущее положение ремня маркером
- Ослабьте натяжитель ремня
2. Корректировка положения
- Аккуратно снимите ремень со шкива распределительного вала
- Поверните шкив на один зуб в нужном направлении
- Установите ремень на новое положение
- Проверьте совпадение всех меток
Контрольные точки
Метка коленвала | Должна совпадать с меткой на блоке |
Метка распредвала | Проверка по руководству для конкретного двигателя |
Натяжение ремня | Соблюдение требований производителя |
Проверка после регулировки
- Проверните двигатель на 2 оборота вручную
- Убедитесь в правильном совпадении меток
- Проверьте натяжение ремня
- Запустите двигатель и проверьте работу
Меры предосторожности
- Не проворачивайте двигатель стартером при снятом ремне
- Используйте только специальные инструменты
- Соблюдайте чистоту - избегайте попадания масла на ремень
- При сомнениях обратитесь к специалисту
Когда требуется смещение
После замены ремня | При неправильной установке |
При диагностике | Для устранения ошибок фаз газораспределения |
После ремонта | При замене компонентов ГРМ |
После выполнения работ рекомендуется провести тестовую поездку и повторно проверить метки через 500-1000 км пробега.